Атакованный со всех сторон бабами, староста схватился за голову: среди воплей, визгов и криков было понятно только одно – немедленно избавиться от колдуна. Еле успокоив взбудораженную толпу, он направился к дому кузнеца. Выпроводив хозяина на улицу, старик остался наедине с подростком. За годы, проведенные здесь, мальчишка повзрослел и вытянулся, волосы спадали неровными черными прядями по плечи. Среднего роста, с узкими плечами и стройными ногами, он выгодно отличался от деревенских сверстников. Кожа чужака была матово-прозрачной, возможно, оттого, что он привык прятаться в балахонах. А может, по природе своей кожа не загорала. Аккуратный нос, острые скулы, черные изящные брови, - каждая черточка сама по себе была идеальной, а все вместе вырисовывало красивого молодого человека. Если бы не привычка в смущении отводить глаза и постоянное закутывание в бесформенную одежду, юноша привлек бы чье-нибудь внимание. Не будь у Рене волос вороного цвета, при взыскательном дворе императора он бы многим понравился. Но черный цвет был знаком отверженности, окажись он там, его немедленно бы отправили на костер.
“Воистину дьявольская красота”, - подумал староста, готовясь к нелегкому разговору.
- Хмм, - откашливаясь, начал он, - я вот что пришел.
Помолчав, он продолжил попытку:
- Тебе надо уехать, парень. Люди недовольны. Не держи на нас зла, но бабы глупы. Почему-то они вбили себе в голову, что ты кличишь на других смерть.
Пугливо посмотрев на некроманта, староста перевел дух – тот сдержанно воспринял новость и, вроде, не был зол. Вообще, парнишка был тихим, но, как известно, в тихом омуте черти водятся. Лучше выпроводить эту мертвечину из деревни, свалив все на женщин, старик радовался своей хитрости. Молча выслушав, Рене кивнул в знак согласия, его не трогал засуетившийся седой крестьянин, заверяющий, что его не выгоняют, что это на время, разумеется, ему дадут в дорогу еду и лошадь. Он устал, очень устал, вся его жизнь бестолковая и грустная.
Собрав немногочисленную одежду, Сэльйен выехал на следующее утро, вся деревня вздохнула с облегчением, стоило тому скрыться за горизонтом. А через два дня шерлы – примитивные демонические твари разорвали всех жителей на ошметки. Император давно уже упустил равновесие света и тьмы, отмахиваясь от предупреждений инквизиции, древнее зло повсюду оживало, Клесс был накануне хаоса. А правитель соседнего государства через шпионов узнав об этом, нанес первый удар по клесским территориям.
Скитаясь по малолюдным местам, Рене не был в курсе начавшейся войны, на его пути не встречалось ничего странного и необычного. Единственная неприятность у него была в дороге с разбойниками, обнаглевшие воры и убийцы, пользуясь неразберихой, резали всех подряд. Сэльйен едва унес ноги от грабителей, тех не отпугнул черный цвет волос, они были твердо намерены развлечься с милашкой. Спасшись, парнишка на первой попавшейся поляне сел и задумался. Ему надо как-то защищаться, оружия у него нет, да и денег купить его тоже нет. Впрочем, это неважно, обращаться с мечом он все равно не умеет, его никто этому не учил. Остается только надежда на его дар, ведь на что-то он способен. Встав, Рене принялся ходить по поляне вдоль и поперек. Что же придумать? Как можно заставить проснуться его магию? Как заставить его силы сотворить что-нибудь для защиты? Пометавшись несколько минут, юноша остановился как вкопанный. Возможно, надо довериться своей интуиции? Замерев неподвижно, он стал попеременно представлять себе оружие: меч, не то, палка, посох, с досады поморщившись, он чуть ли не взвыл. Вот бы у него был охранник. Стоп. Зацепившись за эту мысль, он закрыл глаза и вообразил себе собаку, здоровенную, наподобие волкодава. Уже лучше, то, что надо. Внутри в груди теплым ветерком шевельнулось нечто, чувствуя, что идет в правильном направлении, Рене напрягся, сосредотачиваясь на образе: хочу большого зверя, опасного, как собака. Впереди слабо замерцал силуэт, напоминавший четвероногое существо. Сэльйен не открывая глаз, ощутил отклик - что-то шло на его призыв, но чего-то не хватало. Внезапно откуда-то всплыло знание – нужна кровь. Времени искать нож не было, вонзив в запястье зубы, Рене принялся терзать левую руку. Появились первые капли, сжав правой раненое место, он заставил течь кровь сильнее. С раны вниз покапала струйка, единственное, что парень понимал - надо отдать свою кровь призываемому. Сознание стало работать на бешеной скорости, высвобождалась наследственная память – связав воедино свою кровь и нечто чужое, Рене обессилено открыл глаза и стал глотать воздух. Ритуал отнял много сил, очень хотелось лечь и отдохнуть. И тут Сэльйен замер – прямо перед ним сидело что-то странное и виляло хвостом. Оно было с ростом теленка и было черного-черного цвета, угольного, отдаленно напоминавшее волка, морда была во всяком случае похожа. Создание имело четыре лапы, уши, только глаза были без зрачков и светились зеленым светом. Вместо шерсти клубилась плотная дымка. Неуверенно подняв руку, Рене осторожно потрогал кончик уха. Неожиданно существо по-кошачьи прогнулось и стало ласкаться. Ойкнув, юноша отдернул было руку, но затем осмелев, стал гладить свое приобретение. На ощупь оно не было пушистым или теплым. Слегка прохладное тело напоминало упругий туман. Ритмичного опадания не чувствовалось – существо не дышало.
- Ли, - тихонько произнес Рене, называя свое детище.
Нечто вроде волка еще радостнее завиляло хвостом и посмотрело на хозяина, похоже, ему понравилось имя.
- Ли, хороший мальчик, хороший, - повторил Сэльйен, улыбаясь, уже смело гладя морду и бока существа.
Почему он получил вместо собаки волка, Рене не задумывался, он был доволен, что все получилось. Вероятнее всего, подсознательно он чувствовал свою вину за уничтожение души и воплотил внешний облик своего творения в виде волка.
Путешествовать в компании с таким монстром было намного безопаснее, старательно пряча Ли от людских глаз, брюнет бездумно двигался по Клессу. Деньги были на исходе, часто приходилось экономить на еде, Рене совсем уныл. Не о какой работе можно было и не мечтать, его отовсюду прогонят, а то и изобьют. Или вызовут инквизицию. Зябко поежившись, юноша успокаивающе погладил свою лошадь. Ли приходилось бежать на расстоянии, так как она боялась и становилась на дыбы при приближении твари.
Пару раз на странную компанию нападали лихие люди, но Ли моментально стрелой вырывался вперед и кидался на врагов, целясь в горло. При этом Рене видел, что его защитник оставляет не просто трупы с разорванным горлом, он поглощает души убитых.
После нелегких размышлений парень целенаправленно двинулся к Пустынным землям. Только надо будет остановиться где-нибудь неподалеку и набрать провианту. Сколько хватит сил, он и доедет. А там его прикончат обитатели тех мест. Он способен творить только зло. Так будет лучше для всех, ему не место в этом мире. Он так решил.